Кхечари мудра.(Продолжение)Строение тела.

Эта тема наверное обновляться не будет.
Разве что-то очень важное и не связанное с личной садханой.
***
Нет в древних текстах упоминания о том,что после достижения языком отверстий носовых каналов,
нужно подниматься дальше по одному из них.
Я не нашел.
Другие комментарии-ложный след.
Я был запутан и очарован ими.
Работать надо в пространстве зева с языком,дыханием и концентрацией.
Это упрошает задачу технически,но усложняет по исполнению.
Потому что вот этого "раз-и все,достиг", не будет.
Предстоит потратить много времени и развить нехилый такой тапас,чтобы удерживать кхечари 15 дней.
Ну,сначала только пробовать.

  • "Видеокурс "Пранаяма с Геной 777".

    ***
    К началу нового этапа язык должен быть подрезан и растянут настолько,
    чтобы без особых усилий касаться самой дальней и высшей точки пещеры зева,
    как раз над входом в носовые каналы.
    Растянут-это просто эластичен,а не свисает до пупка.
    Тьфу,запугали народ разными ужасами.
    Хотя это конечно часть лилы .
    Это не всем и не каждому.
    ***
    На своде этой пещеры располагаются входы в три чакры,месторасположения которых еще предстоит узнать.
    В том числе и в Лалану,откуда и течет амрита.
    ***
    Длительное пребывание в кхечари (один час и более),может выводить из равновесия пищеварительный огонь.
    В основном,если чел-к имеет избыток соответствующей доши или делает много практик для манипуры.
    Об этом пишет Сватмарма:
    "Когда язык входит в отверстие горла,в теле рождается жар,и от этого поток нектара течет с Луны.
    Это называется Амарваруни."
    Проявляется как жжение в желудке,изжога.
    Легко устраняется традиционными методами.Молоко.Некислая,неострая пища.Ну может что-то еще.Ты сам знаешь.
    ***
    Тот же Сватмарма пишет:"Повернувший язык вверх,пьющий Сомарасу(нектар) йогин,побеждает смерть за 15 дней.
    Если не практиковать кхечари мудру,нельзя достичь Кайасиддхи (сиддхи тела)."
    ***
    Часто упоминается,что делающий кхечари может без вреда есть мясо коровы и пить вино.
    Эзотерические объяснения этого говорят,что глотая язык-вкушаешь мясо коровы,глотая амриту-пьешь вино.
    Я думал,что мне напоминает привкус и запах который на секунду возникает после того,как вынимаешь язык из горла.
    Я вспомнил.
    Так воняет незамороженное коровье мясо,сразу после убоя.
    Елки,ниодного левого или случайного слова в йоговских текстах.
    Все правда.
    ***
    У Шивананды
    24 минуты в кхечари каждый день-защищен от ядов,болезней и старости.
    Концентрация на межбровье дает контроль над праной.
    ***
    Тоже в текстах.
    Концентрируясь в кхечари на межбровье и открывая пространство "кха",
    находимся между внешними Шакти и внутренними.
    Эдакий подмир,где Шакти не может достать тебя ни изнутри,ни снаружи.
    Должно быть очень полезным для медитации. Обратить внимание.
    ***
    Попеременное дыхание в кхечари-это хорошо.
    Здорово балансирует.
    ***
    Тела людей разные.
    Посмотри на них.
    Это все вариации вокруг одного пропорционального тела.
    Как будто с ним поработали в графической программе.
    Одного немного сплющили по вертикали,
    другого растянули по горизонтали,
    У третьего верх такой,низ другой.
    Ты сам в фотошопе можешь создать миллион вариантов одного тела.
    Каждое тело-результат отпечатка карм Дживы.
    Душа несет с собой в утробу такую матрицу.
    В нее заливается тело.
    ***
    Значит ли это,что красивый,пропорциональный человек-имеет много белых семян.
    Отчасти да.
    Красивые и пропорциональные люди не рождаются в нищих и тупых семьях.
    Не знаю ни одного такого.
    У таких людей больше шансов жить безбедно.
    Все упирается в то,какой ценой.
    Потому что соблазны Майи по отношению к ним сильнее,
    А искушение продать духовность и купить благосостояние-это для них вопрос номер один.
    Есть чему завидовать?
    ***
    Если настолько деформированы плотные тела,
    неужели не понятно,что тонкие тела также имеют свои деформации.
    Пользоваться одной схемой для всех-это дилетанство.
    Расположение чакр,нади,марм-индивидуально.
    Сантиметр влево ,два сантиметра вниз-вверх-это нормально.
    Все определяется только интуитивно.
    И вот это-манипура-на уровне пупка,свадхистана-на ур-не края лобковой кости-это примерная схема.
    Не циклись.
    Тогда не будет никаких противоречий между нижним дантянем и манипурой.
    ***
    Продолжение

    3.50. Тот, чье лицо поднято, чей язык закрыл отверстие в горле, тот
    созерцает Парамашакти (Кундалини), пьет чистые потоки нектара, текущего
    с луны в 16-лепестковый лотос (в сердце). Он контролирует Прану при
    практике йоги, свободен от недугов, живет долго, сохраняет тело
    прекрасным и нежным, как стебель лотоса.

    Хатха йога парадипика



    ***
    Вот еще одна важная мелочь.
    Тот,чье лицо поднято...
    Так и есть.
    Если лицо поднять,то язык в кхечари продвигается на несколько лишних миллиметров дальше
    и отлично может закрывать своей нижней стороной носовые отверстия
    Для кумбхаки.
    Плотно.Как пробка бутылку.
    В сотый раз убеждаюсь.Ни одного левого слова в таких текстах.
    К каждому предлогу нужно относиться с полной серьезностью.

    Когда еще у языка такое положение бывает?
    Точно.При маха мудре.
    Когда протягиваем тело вдоль ноги,подбородок вытягиваем чуть вперед,
    получается такое же благоприятное размещение языка.
    Так и есть.
    Вот оно.

    60-61. Когда язык был удлинён на длину калы (перста) надрезанием основания языка (fraenum lingum) и растиранием
    и вытягиванием его (т.е. языка), зафиксируй свой взор на месте между двумя бровями и закрой горло языком,
    завёрнутым вверх и назад (в горло). Это - кхечари-мудра. С языком и читтой (умом), двигающимися в акаше (кхечари),
    человек с его завёрнутым вверх и назад языком становится бессмертным. Твёрдо прижимая левую пятку к промежности,
    вытянув вперёд правую ногу и держась за её стопу обеими руками, вдыхая воздух через ноздри, практикуй кантха-бандху,
    задерживая дыхание на выдохе. Этим устраняются все несчастья; тогда яд переваривается и превращается в нектар.
    Астма, болезни селезёнки и ануса и нечувствительность кожи устраняются.
    Это - средства взятия праны под свой контроль и устранения смерти.
    Прижимая промежность левой пяткой, поместите другую стопу поверх левого бедра; вдохните воздух,
    прижмите подбородок к груди, сожмите промежность и медитируйте (так долго, насколько это возможно)
    на свой Атман как на расположенный внутри вашего ума. Таким образом достигается прямое восприятие Истины и сиддхи.
    Вдыхая находящуюся вовне прану и наполняя ней живот, сосредоточьте прану умом в середине пупка,
    на вершине носа и в пальцах ног во время каждой сандхьи (заход и восход солнца) или в любое другое время.
    [Таким образом] йог становится свободным от всех болезней и усталости.

    ШАНДИЛЬЯ-УПАНИШАДА



    ***
    Вот важный момент.
    Я говорил уже,что тело,дыхание и ум связаны между собой,
    как вершины треугольника.
    Потяни за одну из них,и ты потянешь две остальных.
    Для подготовленного человека комфортно дышащего 5,5-6 дыхательных циклов в минуту,в спокойном состоянии
    во время пребывании в кхечари вполне достаточно 3,5-ой.
    Без всякой потери комфортности.
    И это без использования кумбхак.
    Чувствуешь разницу?
    Нет?
    Сейчас объясню.
    Меняется рисунок дыхания (при длительном пребывнии в кхечари)-меняется и состояние ума.
    И так же-состояние тела.
    Просто все это происходит не сразу.
    Нужно время.

    Сейчас поймешь,что я имею ввиду.
    Тот,кто делает сахита-кумбхаку с длительными задержками (больше 32 счетов),
    месяца через три замечает,что по-другому стала работать выделительная система.
    Он теперь может ходить в туалет по большому 4-5 раз в день.
    Практически после каждого приема пищи.
    Ну ка.Что изменилось?
    Пищеварительная система стала работать быстрее.
    В три-четыре раза быстрее.
    1.Организм научился с огромной скоростью восполнять запасы энергии.Как раз в эти три-четыре раза быстрее.
    2.Шлаки теперь не стоят в толстой кишке по 24 часа,отравляя организм.
    Они все время выбрасываются.
    3.Самое удивительное. Если ты не стал тратить больше.Куда девается эта пища и эта энергия?
    Точно.На регенерацию(обновление) тела.
    Тело меняется.Плавится.Каждая клеточка.
    Если только ты не сливаешь эту энергию с такой же утроенной скоростью,
    то скоро обнаружишь,как меняется тело.

    Также будет действовать длительное пребывание в кхечари.
    Замедление дыхания снова вызовет изменения в теле.
    И изменение в состоянии ума.
    Там кстати появится еще один новый фактор.
    Амрита(нектар).
    Как он будет действовать,пока загадка.

    Нужно просто ждать.
    Три месяца.Пол года.
    Как это было в асанах.Как в пранаямах.
    Ни один результат в йоге не достигается сразу.
    Она не предназначена для этого.
    Жди.
    ***
    Все же в кхечари главное работа с кумбхакой.
    Пока не представляю себе с какого конца за это браться.
    Много вопросов.
    (Кхечари.Продолжение.)

    777

    Главная страница.

    Написать Гене 777
    Сайт управляется системой uCoz