Эта тема наверное обновляться не будет.
Разве что-то очень важное и не связанное с личной садханой.
***
Нет в древних текстах упоминания о том,что после достижения языком отверстий носовых каналов,
нужно подниматься дальше по одному из них.
Я не нашел.
Другие комментарии-ложный след.
Я был запутан и очарован ими.
Работать надо в пространстве зева с языком,дыханием и концентрацией.
Это упрошает задачу технически,но усложняет по исполнению.
Потому что вот этого "раз-и все,достиг", не будет.
Предстоит потратить много времени и развить нехилый такой тапас,чтобы удерживать кхечари 15 дней.
Ну,сначала только пробовать.
***
К началу нового этапа язык должен быть подрезан и растянут настолько,
чтобы без особых усилий касаться самой дальней и высшей точки пещеры зева,
как раз над входом в носовые каналы.
Растянут-это просто эластичен,а не свисает до пупка.
Тьфу,запугали народ разными ужасами.
Хотя это конечно часть лилы .
Это не всем и не каждому.
***
На своде этой пещеры располагаются входы в три чакры,месторасположения которых еще предстоит узнать.
В том числе и в Лалану,откуда и течет амрита.
***
Длительное пребывание в кхечари (один час и более),может выводить из равновесия пищеварительный огонь.
В основном,если чел-к имеет избыток соответствующей доши или делает много практик для манипуры.
Об этом пишет Сватмарма:
"Когда язык входит в отверстие горла,в теле рождается жар,и от этого поток нектара течет с Луны.
Это называется Амарваруни."
Проявляется как жжение в желудке,изжога.
Легко устраняется традиционными методами.Молоко.Некислая,неострая пища.Ну может что-то еще.Ты сам знаешь.
***
Тот же Сватмарма пишет:"Повернувший язык вверх,пьющий Сомарасу(нектар) йогин,побеждает смерть за 15 дней.
Если не практиковать кхечари мудру,нельзя достичь Кайасиддхи (сиддхи тела)."
***
Часто упоминается,что делающий кхечари может без вреда есть мясо коровы и пить вино.
Эзотерические объяснения этого говорят,что глотая язык-вкушаешь мясо коровы,глотая амриту-пьешь вино.
Я думал,что мне напоминает привкус и запах который на секунду возникает после того,как вынимаешь язык из горла.
Я вспомнил.
Так воняет незамороженное коровье мясо,сразу после убоя.
Елки,ниодного левого или случайного слова в йоговских текстах.
Все правда.
***
У Шивананды
24 минуты в кхечари каждый день-защищен от ядов,болезней и старости.
Концентрация на межбровье дает контроль над праной.
***
Тоже в текстах.
Концентрируясь в кхечари на межбровье и открывая пространство "кха",
находимся между внешними Шакти и внутренними.
Эдакий подмир,где Шакти не может достать тебя ни изнутри,ни снаружи.
Должно быть очень полезным для медитации.
Обратить внимание.
***
Попеременное дыхание в кхечари-это хорошо.
Здорово балансирует.
***
Тела людей разные.
Посмотри на них.
Это все вариации вокруг одного пропорционального тела.
Как будто с ним поработали в графической программе.
Одного немного сплющили по вертикали,
другого растянули по горизонтали,
У третьего верх такой,низ другой.
Ты сам в фотошопе можешь создать миллион вариантов одного тела.
Каждое тело-результат отпечатка карм Дживы.
Душа несет с собой в утробу такую матрицу.
В нее заливается тело.
***
Значит ли это,что красивый,пропорциональный человек-имеет много белых семян.
Отчасти да.
Красивые и пропорциональные люди не рождаются в нищих и тупых семьях.
Не знаю ни одного такого.
У таких людей больше шансов жить безбедно.
Все упирается в то,какой ценой.
Потому что соблазны Майи по отношению к ним сильнее,
А искушение продать духовность и купить благосостояние-это для них вопрос номер один.
Есть чему завидовать?
***
Если настолько деформированы плотные тела,
неужели не понятно,что тонкие тела также имеют свои деформации.
Пользоваться одной схемой для всех-это дилетанство.
Расположение чакр,нади,марм-индивидуально.
Сантиметр влево ,два сантиметра вниз-вверх-это нормально.
Все определяется только интуитивно.
И вот это-манипура-на уровне пупка,свадхистана-на ур-не края лобковой кости-это примерная схема.
Не циклись.
Тогда не будет никаких противоречий между нижним дантянем и манипурой.
***
Продолжение
3.50. Тот, чье лицо поднято, чей язык закрыл отверстие в горле, тот
созерцает Парамашакти (Кундалини), пьет чистые потоки нектара, текущего
с луны в 16-лепестковый лотос (в сердце). Он контролирует Прану при
практике йоги, свободен от недугов, живет долго, сохраняет тело
прекрасным и нежным, как стебель лотоса.
Хатха йога парадипика
***
Вот еще одна важная мелочь.
Тот,чье лицо поднято...
Так и есть.
Если лицо поднять,то язык в кхечари продвигается на несколько лишних миллиметров дальше
и отлично может закрывать своей нижней стороной носовые отверстия
Для кумбхаки.
Плотно.Как пробка бутылку.
В сотый раз убеждаюсь.Ни одного левого слова в таких текстах.
К каждому предлогу нужно относиться с полной серьезностью.
Когда еще у языка такое положение бывает?
Точно.При маха мудре.
Когда протягиваем тело вдоль ноги,подбородок вытягиваем чуть вперед,
получается такое же благоприятное размещение языка.
Так и есть.
Вот оно.
60-61. Когда язык был удлинён на длину калы (перста) надрезанием основания языка (fraenum lingum) и растиранием
и вытягиванием его (т.е. языка), зафиксируй свой взор на месте между двумя бровями и закрой горло языком,
завёрнутым вверх и назад (в горло). Это - кхечари-мудра. С языком и читтой (умом), двигающимися в акаше (кхечари),
человек с его завёрнутым вверх и назад языком становится бессмертным. Твёрдо прижимая левую пятку к промежности,
вытянув вперёд правую ногу и держась за её стопу обеими руками, вдыхая воздух через ноздри, практикуй кантха-бандху,
задерживая дыхание на выдохе. Этим устраняются все несчастья; тогда яд переваривается и превращается в нектар.
Астма, болезни селезёнки и ануса и нечувствительность кожи устраняются.
Это - средства взятия праны под свой контроль и устранения смерти.
Прижимая промежность левой пяткой, поместите другую стопу поверх левого бедра; вдохните воздух,
прижмите подбородок к груди, сожмите промежность и медитируйте (так долго, насколько это возможно)
на свой Атман как на расположенный внутри вашего ума. Таким образом достигается прямое восприятие Истины и сиддхи.
Вдыхая находящуюся вовне прану и наполняя ней живот, сосредоточьте прану умом в середине пупка,
на вершине носа и в пальцах ног во время каждой сандхьи (заход и восход солнца) или в любое другое время.
[Таким образом] йог становится свободным от всех болезней и усталости.
ШАНДИЛЬЯ-УПАНИШАДА
***
Вот важный момент.
Я говорил уже,что тело,дыхание и ум связаны между собой,
как вершины треугольника.
Потяни за одну из них,и ты потянешь две остальных.
Для подготовленного человека комфортно дышащего 5,5-6 дыхательных циклов в минуту,в спокойном состоянии
во время пребывании в кхечари вполне достаточно 3,5-ой.
Без всякой потери комфортности.
И это без использования кумбхак.
Чувствуешь разницу?
Нет?
Сейчас объясню.
Меняется рисунок дыхания (при длительном пребывнии в кхечари)-меняется и состояние ума.
И так же-состояние тела.
Просто все это происходит не сразу.
Нужно время.
Сейчас поймешь,что я имею ввиду.
Тот,кто делает сахита-кумбхаку с длительными задержками (больше 32 счетов),
месяца через три замечает,что по-другому стала работать выделительная система.
Он теперь может ходить в туалет по большому 4-5 раз в день.
Практически после каждого приема пищи.
Ну ка.Что изменилось?
Пищеварительная система стала работать быстрее.
В три-четыре раза быстрее.
1.Организм научился с огромной скоростью восполнять запасы энергии.Как раз в эти три-четыре раза быстрее.
2.Шлаки теперь не стоят в толстой кишке по 24 часа,отравляя организм.
Они все время выбрасываются.
3.Самое удивительное.
Если ты не стал тратить больше.Куда девается эта пища и эта энергия?
Точно.На регенерацию(обновление) тела.
Тело меняется.Плавится.Каждая клеточка.
Если только ты не сливаешь эту энергию с такой же утроенной скоростью,
то скоро обнаружишь,как меняется тело.
Также будет действовать длительное пребывание в кхечари.
Замедление дыхания снова вызовет изменения в теле.
И изменение в состоянии ума.
Там кстати появится еще один новый фактор.
Амрита(нектар).
Как он будет действовать,пока загадка.
Нужно просто ждать.
Три месяца.Пол года.
Как это было в асанах.Как в пранаямах.
Ни один результат в йоге не достигается сразу.
Она не предназначена для этого.
Жди.
***
Все же в кхечари главное работа с кумбхакой.
Пока не представляю себе с какого конца за это браться.
Много вопросов. (Кхечари.Продолжение.)