О карме и практике.


Такие как я западные ученики традиционно невежественны в вопросах кармы.
Наверное это самый большой их недостаток.
Рано или поздно он станет препятствием в практике.
***
По большому счету он уже является препятствием в обычной жизни,
заставляя искать виновных в жизненных ситуациях,
считать кого-то везучим,а себя съедать за отсутствие прухи.
Этих цеплялок можно перечислить великое множество.
И никогда в жизни ты не сливал бы столько энергии,
не тратил столько нервов и здоровья,
если бы воспитывался в обществе,где кармические законы так же реальны как физические.
***
Основной тезис в том,что если ситуация уже произошла,
то она произошла бы в любом случае и при любом списке участников.

И вместо того чтобы искать причину (ты все равно не найдешь настоящую причину
пока не научишься видеть за пределами одной жизни),
нужно найти правильный выход:правильную реакцию,правильную линию поведения.
Именно для этого ситуация и была создана.
И от того разрулишь ли ты ее с плюсом или с минусом,
будет зависеть,как часто ты еще будешь попадать в что-то похожее.
***
Чем больше опора на других людей в принятии решения и поиске выхода,
тем меньше твое личное участие.
Это если не брать во внимание редкий случай,когда ты сам осознанно раздал им роли,
но всю ответственночсть за результат берешь на себя.
Тогда это коллективная отмывка твоей кармы.
***
Все это отступление.
Не о том текст.
Речь была о непонимании роли кармы в духовных практиках.

Западный ученик не может смириться с тем,что они у всех разные.
И меряет все одним метром.
Все начинали с нуля и за 5 лет достигли разных успехов.
Почему?
Виноваты лень,трудолюбие,тренер,не та школа,,не та техника,
в детстве такой-то ходил на гимнастику,у меня старая травма колена,
она не может себе позволить поехать в Индию,
моя работа высасывает из меня все соки,сил и времени на медитацию не остается.

Такое впечатление,что взрослые люди глядя на кукольный театр,
поверили что Хрюша и Степашка реальные персонажи:живут в соседней квартире и решают свои повседневные проблемы.
Если бы ты с детства варился в среде,где понятие кармы с молоком матери,
то не выдумывал всяких глупых объяснений.
Тогда не вызывало бы недоумения то,что дети в 7-8 лет самостоятельно избирают духовный путь. Все ведь понятно-это аватары.
Что если ты встретил просветленного учителя,то он учит тебя уже не одну и может не две жизни.
Что старт у всех разный и ориентироваться надо не наружу (Как я двигаюсь по сравнению с другими?),
а внутрь (Как я двигаюсь?А двигаюсь ли вообще?Или пячусь?Или ползу с длительными остановками?)
***
Западный ученик вычленил техническую практику из учения и пытается с помощью нее достичь просветления.
Ни асаны,ни пранаямы,ни медитации сами по себе не приведут к просветлению,если туда тебя не пустят кармы.

Патанджали говорит:"Йога-читта вритти ниродхах............................ Это не устранение колебаний ума.
Нет в русском языке правильного термина,поэтому такой перевод.
Атман-безличен.
Он получает индивидуальные качества дживы(души),
когда закрывает себя специальной скорлупой.
Она состоит из слоев,вернее не слоев,это как перемешанные между собой в крапления-на манер гранита.
Ближе всего к Атману буддхи.
Это интуитивное знание.
Просто Атман излучает,а буддхи отражает с наименьшими искажениями.
Далее идет читта,ахамкара и манас.

Ахамкара-это тот процессор в теле,который взял на себя управление его функциями,пока буддхи почему-то отключился.
Когда буддхи спит-потеряна цель жизни.
Больше всего это напоминает космонавта,который вышел на поверхность Луны в скафандре,чтобы отремонтировать антену,
но по пути забыл,куда он собрался,да и вообще кто-он.Теперь он бесцельно гуляет по Луне,очень внимательно наблюдая
за датчиками кислорода,температуры,герметичностью скафандра,периодически с тоской отмечая,что скоро всему этому придет конец.
Самое удивительное,то что можно вернуться назад и поменять скафандр,он тоже забыл:)))
В общем в ахамкаре собраны все атрибуты личности.
Все сигналы от органов чувств на переферии и от манаса внутри проходят здесь проверку на лояльность к эго.
Вся остальная инфа отбрасывается либо на безсознательном (слабые сигналы рецепторов) либо на сознательном уровне(как фантазии,
не имеющие связей с реальной личностью).

Манас-это память и логические рассуждения.
Идеи здесь не рождаются-это прерогатива буддхи отразить одну из квадрильйонов идей,содержащихся в Атмане.
Манас это считалка.

И наконец читта.
Читта-это скопище всех самскар,которые человек наплодил за многие жизни.
Хм.Если о первых трех западный ум активно размышлял,назвав ахамкару личностью,
описав манас,как деятельность мозга,а буддхи определив,как гений.
То читта прошла мимо кассы.
Нет,нет слово "судьба"-это не то.Может это и попытка,но неудачная.

А ведь если буддхи не активен,то первой на ситуацию откликается как раз читта.
Пощелкав со скоростью света своей картотекой,она находит нужную самскару (модель) и вассану (нравится/не нравится)и
отправляет их в манас для размышления и подгонки под эту конкретную ситуацию.
Ахамкара оценивает степень опасности и дает добро или отказ.
Так вот читта вритти................У Патанджали-это не колебания ума.
Понимаешь,777,да?
Это отключение картотеки карм.
Абсолютное осознание действий.
Действия от лица Атмана.
А какие могут быть у Атмана действия,если вся Вселенная в нем.Некуда идти и нечего желать.
Правильно-никаких.Нирвана.Растворение и угасание.
Но это если сожжены все кармы в читте.
И плохие и хорошие.
И читта не выбрасывает периодически из самаддхи в сансару.
Тогда всем спасибо,все свободны.Маханирвана.
Если нет.
Тогда продвинутый йог приносит из самадхи осознание.
И действует в сансаре,как Буддхи (отраженный с небольшими искажениями Атман).
Атман действует только в самаддхи,помнишь?.

Ну а если ты ученик...
Тогда все это пока теория:)))
Одно приятно-она уже подкреплена проблесками буддхи.
Тебе все это пришло в голову и ты знаешь,что это правда.
***
Очищение читты,улучшение карм недооценивается западными учениками.
Зачастую это самое невидимое и самое главное препятствие в практике.
Как ты можешь увидеть свет лампы,облепленный грязью?
Как закрыв глаза ты можешь увидеть ослепительный свет Атмана,
если столько неблагих действий,совершенных тобой заслоняют его завесами?
Технические практики не дадут ученику подобраться к самаддхи,
пока к нему не подпустит читта.
***
Две линии.
1.Проявлять проблеск Буддхи,сидя в медитации.
Сидеть в соответствующем настроении (важно!)
Если это хоть раз было,ты узнаешь его,как старого друга.
Буддхи приведет к Атману.
Не скоро и не легко.
Я знаю.Я потерплю.

2.Очищать читту через служение,жертвование,помощь,
осознаные действия,яму и нияму.

Читта также чистится и во время технических практик.
Эти картинки перед глазами в тяжелой пранаяме,асане,медитации,
весь этот мусор.который пресекаешь и отпускаешь с мыслями по Свами Раме уже не выльется в ситуацию.
Сжигается карма.

Хорошенько запомни этот процесс.
Ты подсмотрел тайну.
Именно так самскары формируют твое поведение.
Ты был внимателен и увидел их.
Обычно нет.
Они слишком тонки,а вокруг очень шумно.
В следующий раз поддавшись порыву и сделав,ты точно будешь знать почему ты это сделал.
А может быть настанет день,когда между позывом и действием появится пауза.
Достаточная для того,чтобы поймать за хвост эту самскару.

Ом.
Бывай.

Главная страница.

Написать Гене 777
Сайт управляется системой uCoz