***
Вообще-то деление учеников на пашу,вира и дивья характерное для тантры,
можно смело перенести на любую другую традицию.
Основную часть приверженцев любой религии составляют пашу.
Это наверное более 90% всех верующих.
Иисус называл их овцами,а себя пастырем (пастухом).
***
Способности пашу к постижению Бога лежат в плоскости информации. Пашу постигают Бога через информацию.
Она очень важна для них.
История учения,высказывания святых,проповеди священнослужителей
играют решающую роль в том,что они называют религией.
***
Пашу бывают разных способностей.
От весьма невысоких,до очень интелектуальных и теософически образованных.
То какими религии возникали и какими они являются сейчас во многом заслуга пашу.
Им необходимо все больше и больше информации для анализа и доказательства существования Бога.
Сведения на протяжение веков записывались,составлялись тома религиозной литературы.
Это хорошо.
Но в своей страсти к истории религии,к ее атрибутам и ритуалу очень легко потерять живую искру.
И те многочисленные религии,которые канули в лету обязаны этим
не столько разрушительным катаклизмам,стирающим города
и кровавым набегам,рассеивающим целые народы,
сколько потере этой живой искры.
*** Вира(герои) предпочитают работать через состояние.
Вся история религии,афоризмы для них-резьба по дереву,
которая не добавляет качеств к хорошей палке помогающей подъему в гору.
Качество палки определяет древесина,а не рисунок.
Хотя рисунок-это конечно красиво.
Вира ценит только ту информацию,которая может стать базой для различных состояний,
в которых вира прикасается к Богу.
Это может быть блаженство или кристальная ясность,
знание устройства мира,знание конкретной вещи и др...
Ну отблески различных граней сверкающего Брахмана.
Для виры не сложно жертвовать чем-то во имя духовной практики.
Ему не нужен внешний стимул-погонщик чтобы заниматься практикой.
Желание этого очень сильно и идет изнутри.
Религия виры-поддержание состояния приобщения к Богу.
***
Кто-ты,пашу или вира,это во многом результат кармы рождения.
Причем вира может стать пашу,разленившись или долгое время игнорируя внутренние позывы.
Но пашу вирой стать не может.
По умолчанию.
Почему?
Он по-другому устроен.Просто не возникает нужного состояния.
Он тоже читал о сорокодневном темном ритрите.
О том,что какой-то аскет прожил год на дереве,питаясь только тем,что на нем выросло.
Или о ваджроли с втягиванием жидкости.
Или о кхечари.
Но ведь с точки зрения информации-все это не имеет смысла.
Аналитически подходя ко всем этим действиям,пашу скажет,
что в результате можно потерять больше,чем приобрести(зрение,эрекция,отсутствие речи).
Либо,что это уже делали другие люди и подробную инфу об этом можно найти,узнать и обработать.
Зачем же на себе такие эксперименты ставить?
***
Пашу не знаком с состояниями.
А те зачатки состояний,которые у него могли быть в религии,
он назвал сильными переживаниями.
И не стремится пребывать в них,развивать их.
Потому что это уже было.Оно уже прошло.
Но было это конечно класно.
Т.е. инфа осталась,и этого вполне достаточно.
***
Вира,блин,это очень стремная система.
Ему в отличии от пашу попасть в какую-то неприятность
или в проблему со здоровьем-раз плюнуть.
Чуть немного сбился в сторону-на тебе.Получай.
Только вот вира не считает проблему возникшую в результате практики трагедией.
А все пашу,которые его окружают-считают.
Блиииин.Дозанимался.
И запишут везде,где только смогут.
Эта практика очень опасна.
Все.Они повесили замок.
Другие пашу даже не подойдут к ней.
А вира?
Вира про эту трагедию уже забыл.
Он вполне может построить дальнейшую практику используя эту проблему.
К примеру,как заработал,так и устранил,целенаправленно работая с перекосом.
Или,если это невозможно,то опираясь на знание-что так делать нельзя.Никогда.
Давай будем делать вот так.
Понимаешь,он идет дальше.
Всегда.
***
Вира тоже бывают разные.
Способности вира определяются в основном через силу самомотивации.
Через силу тапаса.
Внутреннего горения,страсти все время жгущей его и направляющей к Богу.
У кого-то больше.У кого-то меньше.
***
Дивья.
Не имею личного знания дивья.
Очень хочу встретить.
Можно сказать,мечта у меня такая.
Редкая птица.
Судя по тому,что знаю из книг-это аватары.
Божественные существа добровольно принявшие решение родиться в сансаре.
Горакхонатх,Дататрея,Тирумулар...
Сейчас Саи Баба возможно.Не знаю.
Это существа другого мира.
С другим,непонятным человеку сознанием.
Что-то о них можно сказать?
Только удивляться.
***
Кто ты?
Пашу,вира?
Как понять?
Человеку ведь свойственно переоценивать себя.
Или наоборот недооценивать.
Врядли ты можешь быть объективным.Ты ведь себя не испытывал ни разу.
Не ставил в тяжелые условия.
Есть два способа.
Может их и больше.
Но я вижу только два.